Несмотря на объявленный режим карантина, компания Азбука Права продолжает работать и оказывать услуги онлайн!
Консультации проводим по телефону +7(495)506-03-35, WhatsApp +7(925)394-52-23, либо пишите нам в Direct Instagram. Подготовим все документы и пришлём Вам на e-mail. Где это возможно, поможем подать документы в нужное ведомство электронно с помощью ЭЦП. На время карантина мы можем оформить ЭЦП в упрощенном порядке без посещения офиса.
Пишите, звоните - мы всегда на страже Ваших интересов!
Что такое юридический адрес ООО?
Под юридическим понимается адрес, по которому базируется руководство организации (ее исполнительный орган). Именно он используется в качестве контактного – отправка почты и проверки производятся именно по юридическому адресу, он указывается в качестве реквизитов организации. Для его получения достаточно указать в поданных на регистрацию документах, что свою деятельность организация будет вести именно по этим реквизитам.
Почему так важен выбор юридического адреса?
Подумать о том, какой адрес указать в документах на регистрацию ООО, стоит заранее. Именно по нему осуществляется привязка ООО к налоговой инспекции. Выбор этого реквизита не должен вызывать вопросов у налоговиков - отказ в регистрации по причине массового юрадреса чреват потерянной госпошлиной и временем. Выбор нового не так прост – его придется покупать, арендовать или реально переводить всю деятельность в другое место.
Начиная с 2014 г. полный адрес в Уставе ООО не указывают – достаточно только населенного пункта, в котором открывается или уже работает компания. А в ЕГРЮЛ сведения о местонахождении вносятся в полном объеме.
Понятие фактического адреса ООО
Юридический и фактический адрес компании могут различаться. Под вторым понимают реальное местонахождение исполнительного органа (руководства) организации или адрес, по которому она реально ведет свою деятельность. По закону в случае организации стационарных рабочих мест (хотя бы одного) по адресу, отличающемуся от юридического, ООО обязано регистрировать обособленное подразделение.
Какой адрес подойдет в качестве юридического для ООО?
Покупка нежилого помещения
Самый удобный и правильный вариант – зарегистрировать организацию по месту нахождения офисного, производственного или промышленного помещения, принадлежащего учредителю на праве собственности. Если подходящее уже есть в наличии – отлично.
Аренда
Арендованное помещение, на которое предоставлен соответствующий договор найма, также приветствуется налоговиками. Этим способом пользуется большинство начинающих предпринимателей. Стоит учесть, что при смене помещения, придется менять и юрадрес, внося соответствующие изменения в ЕГРЮЛ через налоговую инспекцию. Очень важно сразу при заключении договора аренды прояснить с собственником возможность использования помещения в коммерческих целях и предоставления адреса в качестве юридического.
Адрес руководителя или одного из учредителей
Практикуется и регистрация организаций по домашнему адресу руководителя или учредителя. Для этого требуется постоянная или временная регистрация. У собственника помещения обязательно нужно заручиться согласием на его использование для бизнеса и внесение адреса в качестве юридического в регистрационные и учредительные документы.
Непрописанному в квартире собственнику зарегистрировать ООО по ее адресу не удастся – нет подтверждения прописки, соответственно, в качестве юридического адреса ее местонахождение использоваться не может.
Использование в качестве юридического домашнего адреса имеет свои преимущества:
- Этот способ существенно дешевле первых двух вариантов – не нужно покупать/арендовать помещение или платить за аренду адреса.
- Для небольших компаний, не нуждающихся в помещении, это идеальный вариант.
- Корреспонденция вся на виду – ее вручение происходит оперативно.
- Представители власти и контролирующих органов не могут проникнуть в жилище без судебного решения.
Но, в ряде случаев налоговая отказывает в регистрации ООО коммерсантам, решившим открыть фирму по домашнему адресу. При смене или окончании срока прописки, а также увольнении директора придется менять и адрес компании. Он автоматически попадает в базу ЕГРЮЛ, а, значит, место жительства учредителя или руководителя легко узнать. В некоторых банках действует негласное табу на открытие расчетного счета для компаний, зарегистрированных по домашнему адресу руководителя или учредителя.
Покупка или аренда юридического адреса
Приобретение или аренда юрадреса не предполагает выделение и использование реальной площади. Просто купленный адрес позволит зарегистрировать фирму и получить на него корреспонденцию. Он обязательно должен обслуживаться почтальоном. Обязательное условие – его владельцы должны знать, что по нему функционирует компания. Это важно при проверках.
У налоговиков есть свой черный список "резиновых" адресов. Их владельцы активно продают или сдают в аренду реквизиты. Бывает, что по ним регистрируется свыше десятка компаний - такие состоят на особом учете в ФНС. Выбор одного из них чреват неприятностями, поэтому при покупке или аренде адреса обратите внимание на следующие обстоятельства.
- Не зарегистрированы ли уже по данному адресу другие компании и сколько их.
- Фактическое наличие помещения, пригодного для коммерческих или производственных целей.
- Почтовое обслуживание адреса. Если по нему невозможно получать корреспонденцию, то от такого реквизита лучше отказаться.
- Статус массовости можно проверить на сайте ФНС через сервис https://service.nalog.ru/addrfind.do. К адресам из этого перечня налоговики относятся предвзято.
- Заключение договора на приобретение или аренду реквизита обязательно. В нем должен быть пункт о возврате оплаченных средств в случае получения от налоговой отказа по регистрации ООО.
Гарантированно чистые юридические адреса предоставляют бизнес-инкубаторы и центры поддержки предпринимательства.
Подтверждение юридического адреса для ФНС
При регистрации ООО принадлежность юрадреса нужно подтвердить документально.
- Для собственного нежилого помещения – копия свидетельства о праве собственности.
- Для арендованного и приобретенного адреса – гарантийное письмо, подтверждающее намерения собственника предоставить реквизит регистрируемой организации. В этом документы обязательно указываются все контактные данные собственника адреса – инспектор перезванивает и уточняет достоверность указанной в письме информации.
- Для регистрации по собственному домашнему адресу – копия свидетельства о праве собственности.
- Для регистрации по адресу арендованного жилья - письменное согласие владельца и всех прописанных лиц на регистрацию по данному адресу коммерческой организации.
В соответствии с ФЗ N 129 от 08.08.2001 г. вышеперечисленные документы обязательными не являются. Но, фактически их требуют в каждой инспекции. Спор с налоговиками может затянуться надолго, что только отсрочит регистрацию, поэтому лучше их подготовить заранее и сдать сразу. Прежде, чем сдавать, уточните в своей налоговой, в какой именно форме подтверждается юрадрес (возможны разночтения) и требуется ли нотариальное заверение предоставляемых копий.
Что такое адрес массовой регистрации?
Массовым считается адрес, по которому зарегистрировано большое количество компаний. Обычно им пользуются фирмы-однодневки. В ФНС собрали свою базу наиболее часто попадающих в поле зрения реквизитов. Появление новой компании по такому адресу моментально приковывает к себе внимание налоговой службы. При покупке или аренде адреса обязательно проверьте по вышеуказанной ссылке – не из этого ли перечня предлагаемый реквизит.