Государственная регистрация ООО

Начинать серьезный бизнес без статуса юридического лица, считается противозаконным. Отклонение от правовых норм наказуемо государством. Такая практика распространена не только на территории РФ, но и предусмотрена законодательством других стран.

Госрегистрация фирм в форме ООО: общие положения

Мероприятие это обязательное и проводится при создании общества с ограниченной ответственностью. Но функции государственной регистрации на этом не заканчиваются. Поле деятельности ее позиционируется намного обширнее.

Термин "Государственная регистрация" подразумевает не только оформление фирмы при ее открытии, но и следующие понятия:

Таким способом государство осуществляет учет и контроль предпринимательской деятельности ООО и других субъектов хозяйственной деятельности.

Получение Свидетельства о госрегистрации ООО

Процедура госрегистрации предусматривает внесение информации о вновь созданном обществе в Единый государственный реестр. Делает это Федеральная Налоговая Служба. По факту внесения этой записи выдается документ – Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В нем должен фигурировать основной государственный регистрационный номер сформированного ООО (ОГРН).

В свидетельстве, выданном при государственной регистрации ООО отражается следующая информация:

При создании ООО вместе со Свидетельством о государственной регистрации, налоговая инспекция оформляет Выписку из ЕГРЮЛ (Единого госреестра юридических лиц).

Назначение выписки из Единого госреестра юрлиц

В выписке ЕГРЮЛ собрана подробная информация об организации. Помимо общих сведений из Свидетельства в ней отражено:

  1. Паспортные данные и ИНН учредителей и руководителя.
  2. Основные виды деятельности (ОКВЭД).
  3. Данные о постановке на учет.
  4. Иная информация.

Выписка подробно информирует о сведениях из госреестра, внесенных при госрегистрации ООО.

Значительно упрощает регламент оформления "регистрация в одно окно". Эта удобная процедура подразумевает одновременную постановку на учет в налоговой службе, ПФРФ, ФОМС, ФСС и отправки сведений в органы статистики.

ИНН/КПП и регистрация в фондах

Налоговая автоматически ставит фирму на учет в своей службе по фактическому адресу. Далее следует присвоение идентификационного номера налогоплательщика – ИНН и КПП – дополнительного кода об основании постановки. После этого ФНС выдает Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в котором указывает многозначные номера ИНН/КПП.

Налоговики сами предоставляет данные в:

  1. Пенсионный Фонд
  2. Статистику
  3. Фонд медстрахования
  4. Соцстрах

На основании документов из налоговой, фонды и органы статистики ставят новое предприятие на учет. Как подтверждение, в адрес ООО высылаются Свидетельства и заполненные регистрационные бланки. На данном этапе могут происходить значительные задержки по срокам. Не исключается и потеря информации. Для ускорения процесса можно лично обратиться в эти инстанции.

Как показывает опыт, в статистику лучше обратиться прежде, чем регистрация закончится сама по себе. Объясняется это тем, что при открытии счета в банке, требуется представить справку о постановке юрлица на учет именно в этом органе.



Вернуться к списку статей