Государственная регистрация ООО

Содержание

    Начинать серьезный бизнес без статуса юридического лица, считается противозаконным. Отклонение от правовых норм наказуемо государством. Такая практика распространена не только на территории РФ, но и предусмотрена законодательством других стран.

    Госрегистрация фирм в форме ООО: общие положения

    Мероприятие это обязательное и проводится при создании общества с ограниченной ответственностью. Но функции государственной регистрации на этом не заканчиваются. Поле деятельности ее позиционируется намного обширнее.

    Термин "Государственная регистрация" подразумевает не только оформление фирмы при ее открытии, но и следующие понятия:

    • полная ликвидация организации;
    • реорганизация деятельности;
    • коррекция госреестра юрлиц;
    • правка учредительной документации ООО и персональных данных юрлиц.

    Таким способом государство осуществляет учет и контроль предпринимательской деятельности ООО и других субъектов хозяйственной деятельности.

    Получение Свидетельства о госрегистрации ООО

    Процедура госрегистрации предусматривает внесение информации о вновь созданном обществе в Единый государственный реестр. Делает это Федеральная Налоговая Служба. По факту внесения этой записи выдается документ – Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В нем должен фигурировать основной государственный регистрационный номер сформированного ООО (ОГРН).

    В свидетельстве, выданном при государственной регистрации ООО отражается следующая информация:

    • число, месяц, год присвоения ОГРН;
    • точное название общества;
    • полное название регистрирующей инстанции.

    При создании ООО вместе со Свидетельством о государственной регистрации, налоговая инспекция оформляет Выписку из ЕГРЮЛ (Единого госреестра юридических лиц).

    Назначение выписки из Единого госреестра юрлиц

    В выписке ЕГРЮЛ собрана подробная информация об организации. Помимо общих сведений из Свидетельства в ней отражено:

    1. Паспортные данные и ИНН учредителей и руководителя.
    2. Основные виды деятельности (ОКВЭД).
    3. Данные о постановке на учет.
    4. Иная информация.

    Выписка подробно информирует о сведениях из госреестра, внесенных при госрегистрации ООО.

    Значительно упрощает регламент оформления "регистрация в одно окно". Эта удобная процедура подразумевает одновременную постановку на учет в налоговой службе, ПФРФ, ФОМС, ФСС и отправки сведений в органы статистики.

    ИНН/КПП и регистрация в фондах

    Налоговая автоматически ставит фирму на учет в своей службе по фактическому адресу. Далее следует присвоение идентификационного номера налогоплательщика – ИНН и КПП – дополнительного кода об основании постановки. После этого ФНС выдает Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в котором указывает многозначные номера ИНН/КПП.

    Налоговики сами предоставляет данные в:

    1. Пенсионный Фонд
    2. Статистику
    3. Фонд медстрахования
    4. Соцстрах

    На основании документов из налоговой, фонды и органы статистики ставят новое предприятие на учет. Как подтверждение, в адрес ООО высылаются Свидетельства и заполненные регистрационные бланки. На данном этапе могут происходить значительные задержки по срокам. Не исключается и потеря информации. Для ускорения процесса можно лично обратиться в эти инстанции.

    Как показывает опыт, в статистику лучше обратиться прежде, чем регистрация закончится сама по себе. Объясняется это тем, что при открытии счета в банке, требуется представить справку о постановке юрлица на учет именно в этом органе.



    Вернуться к списку статей