В пандемию - режим онлайн

Несмотря на объявленный режим карантина, компания Азбука Права продолжает работать и оказывать услуги онлайн!

Консультации проводим по телефону +7(495)506-03-35, WhatsApp +7(925)394-52-23, либо пишите нам в Direct Instagram. Подготовим все документы и пришлём Вам на e-mail. Где это возможно, поможем подать документы в нужное ведомство электронно с помощью ЭЦП. На время карантина мы можем оформить ЭЦП в упрощенном порядке без посещения офиса.

Пишите, звоните - мы всегда на страже Ваших интересов!

Отказ в регистрации ООО (юридического лица) СуперСтатья

Содержание

    Подача документов на государственную регистрацию юрлица вовсе не гарантирует прохождение всей процедуры – Вам могут и отказать. По каким причинам это может произойти, как избежать неприятностей и что делать в случае отказа, разбираемся ниже.

    Возврат госпошлины при отказе

    Это наиболее часто встречающийся вопрос, т.к. многие волнуются что если отказ, госпошлина пропадёт. Поэтому даём сразу разъяснение. Госпошлина не возвращается, НО согласно ФЗ № 312 от 30.10.2017, который вступил в силу в октябре 2018 года, в течении трёх месяцев можно бесплатно подать исправленный пакет документов. Но только один раз!

    Также согласно другому ФЗ под номером 234 от 29.07.2018 те кто подают документы в электронной форме (с помощью ЭЦП), полностью освобождаются от уплаты госпошлины.

    Читайте о других нововведениях в нашей статье Новое в регистрации ООО - 2019 год.

    Причины (основания) отказа в гос регистрации ООО

    Оснований почему налоговая может Вам отказать в регистрации немало. В ст. 23 ФЗ № 129 от 08.08.2001 г. они изложены подробно и уточнены в ФЗ № 312 от 30.10.2017. Остановимся на наиболее часто встречающихся.

    Неверный пакет документов

    В обязанности сотрудника налоговой службы, принимающего документы на регистрацию, их сверка с требуемым перечнем не входит. Он просто проверит заполнение формы Р11001 и наличие квитанции на уплату госпошлины. С приложенным комплектом будут разбираться другие сотрудники ИФНС. При нехватке документов регистрацию приостановят и уведомят о причине.

    Недостоверные сведения и ошибки в документах

    Все данные в бланке заявления на регистрацию ООО должны заполняться корректно и в соответствии с правилами русского языка. Грамматические ошибки, описки и опечатки рассматриваются, как нарушение, блокирующее дальнейшие регистрационные действия. Аналогичный эффект дает несоответствие заявленных данных фактическим. Например, расхождение между указанным в бланке юридическим адресом и тем же реквизитом в учредительных документах. Квитанция на оплату госпошлины также не должна содержать ошибок.

    Некомпетентность нотариуса

    Нотариус, заверяющий заявление, обязан проверить весь прилагаемый к нему пакет не только по количеству приложений, но и по качеству их оформления, в том числе и на предмет грамматических ошибок. Помните, что отказ в итоге относится на счет регистрирующего лица – разбираться, кто именно допустил ошибку, налоговики не будут.

    ВНИМАНИЕ! В подавляющем большинстве случаев причина отказа в неверно составленном пакете документов. Поэтому, чтобы не терять время, всегда обращайтесь к специалистам.

    Статус массового руководителя (Генерального директора)

    Лица, одновременно возглавляющие большое количество компаний, находятся на контроле у налоговой инспекции. Законом число организаций, которыми может руководить один человек, не ограничено, но налоговая инспекция к ним относится с подозрением и явно предвзято.

    Из-за учредителя или руководителя если он в чёрном списке

    Лица, являющиеся за последние три года руководителями обществ, которые были ликвидированы ФНС за долги и бездеятельность, не могут возглавлять новые ООО. То же самое касается и учредителей таких обществ с долей в 50% и более.

    Массовый юридический адрес

    Юрадрес, занесенный сотрудниками ФНС в черный список, как "массовый", - гарантия отказа в регистрации. Такие реквизиты находятся под жестким контролем налоговиков, поэтому действительность и чистоплотность адреса стоит проверить, особенно в случае его покупки.

    Правильный пакет документов – регистрация с первого раза

    Инспектор, занимающийся регистрацией нового юридического лица, работает исключительно с предоставленными документами. От того, насколько грамотно они составлены и заполнены, зависит успех всей процедуры.

    Прежде, чем сдать готовый пакет в налоговую убедитесь в следующем:

    • Указанная информация на 100% достоверна.
    • Все сдаваемые документы заверены подписью и печатью.
    • Заполнение обязательных полей в бланках.
    • Отсутствие опечаток, ошибок и исправлений.
    • Дата на каждом бланке.

    Сделать все с 1 раза правильно можно при помощи специальных сервисов, которых предостаточно в интернете. Работают они на бесплатной основе и позволяют правильно заполнить нужные бланки даже тем, кто впервые с этим столкнулся. Грамотную консультацию предоставят и специализирующиеся на вопросах регистрации юристы.

    Как узнать и где посмотреть причину отказа?

    Точная причина отказа в регистрации указывается в Решении об отказе, которое готовится в течении трёх рабочих дней налоговым органом, с обязательным указанием нарушения - причины отказа. Способ получения Решения зависит от способа подачи документов:

    • Самостоятельная подача документов или через представителя. Решение направляется тем способом, который указывался в заявлении (форма Р11001, лист Н, страница 3) или, если таковая информация не указана, письмом на почтовый адрес.
    • При регистрации через МФЦ (многофункциональный центр). Решение можно забрать в том же центре, где подавали заявление.
    • Если подавали через Интернет с помощью ЭЦП, то решение Вам пришлют на электронную почту.

    Когда указанная в Решении причина Вам не понятна, то обращайтесь за разъяснением. Если Вы ег оен получаете и процесс намеренно затягивают, то обращайтесь к руководителю сотрудника.

    Что делать если Вам отказали?

    Итак, Вам отказали. Вы поняли претензию инспектора и дальнейшие действия после отказа зависят от Вашего согласия с причиной, указанной в Решении.

    Повторная подача документов на регистрацию

    C октября 2018 года Вы можете единожды повторно подать в ИФНС пакет документов с исправленными ошибками, которые указаны в Решении об отказе, но только в течении трёх месяцев. Если Вы повторно подаёте заявление по истечению трёх месяцев или это уже третья попытка, то оплачивать госпошлину придётся ещё раз.

    Как обжаловать отказ?

    Необоснованный отказ в регистрации можно обжаловать. Вся процедура подробно изложена в ФЗ-129 от 08.08.2001 г. (гл. VIII.1.). Таковым он считается при отсутствии ошибок в документах и не предоставлении разъяснений. Обжаловать отказ можно в течение трех месяцев, считая со дня получения уведомления. Срок ответа на жалобу – 25 дней. При отсутствии реакции придется обратиться в суд. Без предварительной консультации у грамотного юриста, специализирующегося именно на работе с юрлицами, самостоятельно иск лучше не составлять. Специалист реально оценит ситуацию, выявит обоснованность действий налоговиков и поможет гарантированно выиграть дело.



    Вернуться к списку статей